1233243243
-
Ценообразование – это важнейший элемент любого бизнеса, т.к. зачастую цена на продукцию, товары, работы и услуги определяет успех деятельности компании. Цена должна быть конкурентоспособной и в тоже время предоставлять необходимую прибыль для развития бизнеса, а также достаточную доходность для инвесторов и собственников бизнеса.
Цена – это денежная сумма, которую готов уплатить покупатель на рынке в обмен на реализуемые продавцом товары, продукцию или оказываемые им услуги.
В разработку системы ценообразования входит:
- анализ исторических и рыночных цен;
- определение фактической полной себестоимости реализуемых товаров, производимой продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг;
- определение необходимой рентабельности для развития бизнеса, а также для обеспечения ожиданий инвесторов и собственников бизнеса по доходности;
- разработка методики определения коридора цен;
- расчет цены конкретного вида товара, продукции, работ и услуг;
- оценка конкурентоспособности цены в соответствии с ожиданиями рынка.
Источниками информации для разработки системы ценообразования выступают:
- регистры бухгалтерского учета;
- данные управленческого учета;
- плановые калькуляции;
- маркетинговые исследования рынка;
- стратегические планы развития бизнеса;
- и другие.