Услуги

Консалтинг в области государственного оборонного заказа (ГОЗ) – Консультации и внедрение системы учета при исполнении ГОЗ

1233243243
  • Государственный оборонный заказ жестко и остро регулируется быстро меняющимся законодательством, кроме того в последнее время контроль за исполнением ГОЗ усиливается и создает определенные трудности для предприятий оборонно-промышленного комплекса (ОПК) страны.

    Консультации и внедрение системы учета при исполнении ГОЗ

    Основные нормативные правовые акты, регулирующие согласование и исполнение контрактов по ГОЗ:

    • Федеральный закон от 29.12.2012 № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе»;
    • Постановление Правительства РФ от 28.12.2018 № 1702 «Об утверждении Правил казначейского сопровождения средств государственного оборонного заказа в валюте Российской Федерации в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов»;
    • Постановление Правительства РФ от 04.05.2018 № 543 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 № 47»;
    • Постановление Правительства РФ от 02.12.2017 № 1465 «О государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, а также о внесении изменений и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации»;
    • Постановление Правительства РФ от 03.03.2017 № 249 «О казначейском сопровождении средств в валюте Российской Федерации, получаемых при осуществлении расчетов в целях исполнения государственных контрактов (контрактов) по государственному оборонному заказу»;
    • Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 № 47 «О Правилах ведения организациями, выполняющими государственный заказ за счет средств федерального бюджета, раздельного учета результатов финансово — хозяйственной деятельности»;
    • Распоряжение Правительства РФ от 14.07.2017 № 1502-р «О казначейском сопровождении средств, получаемых на основании отдельных государственных контрактов, договоров (соглашений), а также контрактов (договоров), заключаемых в рамках их исполнения»;
    • Приказ Минфина России от 10.01.2019 № 4н «О Порядке ведения раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности, распределения накладных расходов, раскрытия структуры цены государственного контракта, договора о капитальных вложениях, контракта учреждения, договора о проведении капитального ремонта, договора (контракта) и проведения территориальными органами Федерального казначейства в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, проверок при осуществлении казначейского сопровождения средств в соответствии с Федеральным законом от 29.11.2018 № 459-ФЗ «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов»;
    • Приказ Минфина России от 11.12.2018 № 259н «Об утверждении Порядка осуществления территориальными органами Федерального казначейства санкционирования расходов, источником финансового обеспечения которых являются целевые средства, при казначейском сопровождении целевых средств в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов»;
    • Приказ ФАС России от 31.01.2018 № 116/18 «Об утверждении форм документов, предусмотренных Положением о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 02.12.2017 № 1465» (утратил силу после 25.10.2019);
    • Приказ ФАС России от 26.08.2019 № 1138/19 «Об утверждении форм документов, предусмотренных Положением о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 02.12.2017 № 1465» (действует с 26.10.2019);
    • Приказ Минфина России от 30.06.2017 № 500 «Об утверждении документов, предусмотренных распоряжением Правительства Российской Федерации о казначейском сопровождении средств, получаемых на основании отдельных государственных контрактов, договоров (соглашений), а также контрактов (договоров), заключаемых в рамках их исполнения»;
    • Порядок определения состава затрат на производство продукции оборонного назначения, поставляемой по государственному оборонному заказу, утвержденный Приказом Минпромэнерго России от 23.08.2006 № 200 (утратил силу после 29.04.2019);
    • Порядок определения состава затрат, включаемых в цену продукции, поставляемой в рамках ГОЗ, утвержденный Приказом Минпромторга России от 08.02.2019 № 334 (действует с 30.04.2019);
    • Инструкция по формированию контрактных (договорных) оптовых цен на продукцию оборонного назначения, поставляемую по государственному оборонному заказу», утвержденная Приказом Минэкономики России от 18.12.1997 № 179;
    • Порядок применения индексов цен и индексов-дефляторов по видам экономической деятельности при прогнозировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, утвержденный Приказом Минэкономразвития России от 29.01.2015 № 37 (утратил силу после 07.09.2018);
    • Порядок применения индексов цен и индексов-дефляторов по видам экономической деятельности, а также иных показателей в составе прогноза социально-экономического развития Российской Федерации при формировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, утвержденный Приказом Минэкономразвития России от 01.06.2018 № 276 (действует с 08.09.2018);
    • Указание первого заместителя Министра обороны РФ от 01.11.2010 № 205/2/744дсп;
    • Указание заместителя Министра обороны Российской Федерации от 17.01.2013 № 251/2/11;
    • Указания начальника Управления военных представительств Министерства обороны Российской Федерации от 17.12.2010 № 251/1/8113, от 06.12.2012 № 251/1/7765, от 28.12.2012 № 251/1/8290, от 17.01.2013 № 251/1/191, от 09.07.2013 № 251/1/4311, от 14.11.2013 № 251/1/8412, от 29.11.2013 № 251/1/8868;
    • Письмо Минэкономразвития России от 12.11.2013 № 247/08-АК/ДОЗи.

    В первую очередь законодательное регулирование ГОЗ оказывает влияние на согласование цены контрактов, которая в последнее время военными представителями заказчика существенно рубится.

    Помимо ценообразования компании ОПК сталкиваются с проблемами учета затрат, ведения расчетных операций по специальным счетам, а также с вопросами по документальному оформлению, которое служит обоснованием понесенных затрат и осуществленных денежных расчетов казначействами по расчетным счетам.

    Консультационные услуги для организаций, исполняющих контракты по государственному оборонному заказу, включают:

    1. Консультации по государственному оборонному заказу
    2. Проверка финансового учета в рамках государственного оборонного заказа
    3. Определение себестоимости по государственному оборонному заказу
    4. Калькулирование и ценообразование государственного оборонного заказа
    5. Организация формирования себестоимости государственного оборонного заказа
    6. Постановка управленческого учета при государственном оборонном заказе
    7. Внедрение системы ведения специальных счетов по государственным оборонным заказам
    8. Согласование цены и себестоимости с заказчиками государственного оборонного заказа
    9. Написание учетной политики по государственному оборонному заказу
    10. Составление отчета об исполнении государственного контракта

    Результатом оказания услуг являются:

    • письменные разъяснения по организации и ведению учета затрат, относимых на себестоимость продукции ГОЗ;
    • поставленная система раздельного учета финансовых результатов и их составляющих в рамках ГОЗ;
    • правильный документооборот с целью подтверждения осуществленных затрат и операций по специальным счетам.
    • учетная политика (регламент);
    • отчета об исполнении государственного контракта.

    Компания «ФЭК-Эксперт» оказывает полный объем консалтинговых услуг в области ГОЗ, с нашими ценами можно ознакомиться в разделе «Цены».

    Для уточнения необходимого объема человека-дней (трудоемкости) оказания консультационных услуг по ГОЗ напишите нам по электронной почте info@fekex.ru или позвоните нам по телефону (+7-812) 310-20-20 и мы предоставим подробное техническое задние со стоимостью консалтинговых услуг в сфере государственного оборонного заказа в течение одного дня.