-
Государственный оборонный заказ жестко и остро регулируется быстро меняющимся законодательством, кроме того в последнее время контроль за исполнением ГОЗ усиливается и создает определенные трудности для предприятий оборонно-промышленного комплекса (ОПК) страны.
Основные нормативные правовые акты, регулирующие согласование и исполнение контрактов по ГОЗ:
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе»;
- Федеральный закон от 19.07.1998 № 114-ФЗ «О военно-техническом сотрудничестве Российской Федерации с иностранными государствами»;
- Постановление Правительства РФ от 28.12.2018 № 1702 «Об утверждении Правил казначейского сопровождения средств государственного оборонного заказа в валюте Российской Федерации в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов»;
- Постановление Правительства РФ от 04.05.2018 № 543 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 № 47»;
- Постановление Правительства РФ от 02.12.2017 № 1465 «О государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, а также о внесении изменений и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации»;
- Постановление Правительства РФ от 03.03.2017 № 249 «О казначейском сопровождении средств в валюте Российской Федерации, получаемых при осуществлении расчетов в целях исполнения государственных контрактов (контрактов) по государственному оборонному заказу»;
- Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 № 47 «О Правилах ведения организациями, выполняющими государственный заказ за счет средств федерального бюджета, раздельного учета результатов финансово — хозяйственной деятельности»;
- Распоряжение Правительства РФ от 14.07.2017 № 1502-р «О казначейском сопровождении средств, получаемых на основании отдельных государственных контрактов, договоров (соглашений), а также контрактов (договоров), заключаемых в рамках их исполнения»;
- Приказ Минфина России от 10.12.2021 № 210н «О порядке ведения учета доходов, затрат, произведенных участниками казначейского сопровождения в целях достижения результатов, установленных при предоставлении целевых средств, по каждому государственному (муниципальному) контракту, договору (соглашению), контракту (договору)»;
- Приказ Минфина России от 10.01.2019 № 4н «О Порядке ведения раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности, распределения накладных расходов, раскрытия структуры цены государственного контракта, договора о капитальных вложениях, контракта учреждения, договора о проведении капитального ремонта, договора (контракта) и проведения территориальными органами Федерального казначейства в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, проверок при осуществлении казначейского сопровождения средств в соответствии с Федеральным законом от 29.11.2018 № 459-ФЗ «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов»;
- Приказ Минфина России от 11.12.2018 № 259н «Об утверждении Порядка осуществления территориальными органами Федерального казначейства санкционирования расходов, источником финансового обеспечения которых являются целевые средства, при казначейском сопровождении целевых средств в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов»;
Приказ ФАС России от 31.01.2018 № 116/18 «Об утверждении форм документов, предусмотренных Положением о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 02.12.2017 № 1465»(утратил силу после 25.10.2019);- Приказ ФАС России от 26.08.2019 № 1138/19 «Об утверждении форм документов, предусмотренных Положением о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 02.12.2017 № 1465» (действует с 26.10.2019);
- Приказ Минфина России от 30.06.2017 № 500 «Об утверждении документов, предусмотренных распоряжением Правительства Российской Федерации о казначейском сопровождении средств, получаемых на основании отдельных государственных контрактов, договоров (соглашений), а также контрактов (договоров), заключаемых в рамках их исполнения»;
Порядок определения состава затрат на производство продукции оборонного назначения, поставляемой по государственному оборонному заказу, утвержденный Приказом Минпромэнерго России от 23.08.2006 № 200(утратил силу после 29.04.2019);- Порядок определения состава затрат, включаемых в цену продукции, поставляемой в рамках ГОЗ, утвержденный Приказом Минпромторга России от 08.02.2019 № 334 (действует с 30.04.2019);
- Инструкция по формированию контрактных (договорных) оптовых цен на продукцию оборонного назначения, поставляемую по государственному оборонному заказу», утвержденная Приказом Минэкономики России от 18.12.1997 № 179;
Порядок применения индексов цен и индексов-дефляторов по видам экономической деятельности при прогнозировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, утвержденный Приказом Минэкономразвития России от 29.01.2015 № 37(утратил силу после 07.09.2018);Порядок применения индексов цен и индексов-дефляторов по видам экономической деятельности, а также иных показателей в составе прогноза социально-экономического развития Российской Федерации при формировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, утвержденный Приказом Минэкономразвития России от 01.06.2018 № 276(действовал с 08.09.2018, утратил силу после 13.06.2020);- Порядок применения индексов цен и индексов-дефляторов по видам экономической деятельности, а также иных показателей в составе прогноза социально-экономического развития Российской Федерации при формировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, утвержденный Приказом Минэкономразвития России от 01.04.2020 № 190 (действует с 14.06.2020);
- Указание первого заместителя Министра обороны РФ от 01.11.2010 № 205/2/744дсп;
- Указание заместителя Министра обороны Российской Федерации от 17.01.2013 № 251/2/11;
- Указания начальника Управления военных представительств Министерства обороны Российской Федерации от 17.12.2010 № 251/1/8113, от 06.12.2012 № 251/1/7765, от 28.12.2012 № 251/1/8290, от 17.01.2013 № 251/1/191, от 09.07.2013 № 251/1/4311, от 14.11.2013 № 251/1/8412, от 29.11.2013 № 251/1/8868;
- Письмо Минэкономразвития России от 12.11.2013 № 247/08-АК/ДОЗи.
В первую очередь законодательное регулирование ГОЗ оказывает влияние на согласование цены контрактов, которая в последнее время военными представителями заказчика существенно рубится.
Помимо ценообразования компании ОПК сталкиваются с проблемами учета затрат, ведения расчетных операций по специальным счетам, а также с вопросами по документальному оформлению, которое служит обоснованием понесенных затрат и осуществленных денежных расчетов казначействами по расчетным счетам.
Консультационные услуги для организаций, исполняющих контракты по государственному оборонному заказу, включают:
- Консультации по государственному оборонному заказу
- Проверка финансового учета в рамках государственного оборонного заказа
- Определение себестоимости по государственному оборонному заказу
- Калькулирование и ценообразование государственного оборонного заказа
- Организация формирования себестоимости государственного оборонного заказа
- Постановка управленческого учета при государственном оборонном заказе
- Внедрение системы ведения специальных счетов по государственным оборонным заказам
- Согласование цены и себестоимости с заказчиками государственного оборонного заказа
- Написание учетной политики по государственному оборонному заказу
- Составление отчета об исполнении государственного контракта
Результатом оказания услуг являются:
- письменные разъяснения по организации и ведению учета затрат, относимых на себестоимость продукции ГОЗ;
- поставленная система раздельного учета финансовых результатов и их составляющих в рамках ГОЗ;
- правильный документооборот с целью подтверждения осуществленных затрат и операций по специальным счетам.
- учетная политика (регламент);
- отчета об исполнении государственного контракта.
Компания «ФЭК-Эксперт» оказывает полный объем консалтинговых услуг в области ГОЗ, с нашими ценами можно ознакомиться в разделе «Цены».
Для уточнения необходимого объема человека-дней (трудоемкости) оказания консультационных услуг по ГОЗ напишите нам по электронной почте info@fekex.ru или позвоните нам по телефону (+7-812) 310-20-20 и мы предоставим подробное техническое задние со стоимостью консалтинговых услуг в сфере государственного оборонного заказа в течение одного дня.
1233243243